zinaida-dobroshtan.narod.ru

СодержаниеЛОЖКА ДЛЯ КАРТОФ. Ложка для картоф. Иди и смотри → Часть 1

Считается, что женщина любит ушами, мужчина – глазами; в соответствии с этим есть два основных способа соблазнять: визуальный и вербальный. Визуальный бывает совсем простой: вот вещь, вот цена, бери, коли хочешь. Простая фронтальная фотка, типа как на паспорт или в тюрьму; вес, рост. Особые приметы не указаны. Частая беглая помета: «всегда в моде» – торопливое вранье, в которое никто и не должен верить. Качество при этом может быть любое, цены – любые, все сам увидишь, когда приедешь в магазин; расчет – на здравый смысл. Можно позвонить по указанному телефону, но бывают продавцы («консультанты») с фанаберией. Звоню в магазин: «Диван такой-то есть? » – «Есть. Цвета – салатовый, ярко-розовый, желтый…» – «Ой, нет, нет! А потемнее? » Оскорбленное молчание, потом вдруг: «Ну, знаете, обсуждать по телефону цвет – это все равно что обсуждать запах вареной курицы! » Странный какой-то консультант, может, повар-расстрига.

Более изощренный визуальный соблазн молча помещает предлагаемый предмет обстановки в такой интерьер, чтобы ты весь извелся, воображая себя владельцем вот этих мягко освещенных пространств, веранд, ступеней, этого зимнего пейзажа за окном… Тебе нужен просто стул, но вот ведь как идет к нему коврик, дорогой паркет, да и весь особняк, в сущности. Плюс пять гектаров ухоженного сада.

Или вот эта миленькая итальянская кухня: чтобы в ней правильно, грамотно жить, надо поставить посреди комнаты стол, взбить на нем скатерть колесом, навалить восковых овощей горкой, небрежно разбросать ножи,  – и тогда из окна обязательно будет виден собор святого Петра – каждый ведь римлянин любуется на святого Петра в дымке, а не завешивает пейзаж курицей в авоське.

Закладки

Hosted by uCoz